Виртуальная реальность против аутизма

Группа ученых из Newcastle University, сотрудничающих совместно с популярной и известной мировому сообществу компанией, являющейся разработчиком современных инновационных технологий Third Eye NeuroTech, создали уникальную персонализированную виртуальную среду для людей, страдающих аутизмом, получившую название «Голубая комната». Результаты представленной вниманию исследовательской работы опубликованы в популярном научном издании Journal of Autism and Developmental Disorders.

Аутизм – распространенная проблема, влияющая на развитие и процесс обучения детей, зачастую приводящая к значительному ухудшению коммуникативных и социальных навыков последних. Кроме этого, немало аутистов имеют фобии и страхи, которые, как правило, в большинстве случае игнорируются специалистами, занимающихся лечением таких детей. По данным статистики с фобиями сталкиваются не менее 25% детей, страдающих от аутизма.

По словам автора исследования, (Jeremy Parr) – в большинстве случаев, семьями с детьми аутистами управляет беспокойство, поскольку близкие этих особенных детей всем силами пытаются избежать ситуаций, которые могут вызывать у ребенка страхи и фобии.

В исследовании ученых принимало участие более 30 детей с аутизмом (возрастная группа – от 5-до 15 лет). Половина юных пациентов получало лечение посредством новой разработки – «Голубой комнаты», вторая половина пациентов получила отсроченное лечение, которое было запланировано через 6 месяцев. В сопровождении психолога аутисты проходили еженедельно по четыре сессии в «Голубой комнате». Сценарий каждой сессии разрабатывался индивидуально. За процессом сессии наблюдали как специалисты, так и родители посредством видеосвязи.

Главной особенностью разработанной виртуальной среды является то, что для сессии не требуется ношение специальных очков, то есть человек может с максимальным комфортом исследовать предложенные сценарии совместно с врачом, для этого достаточно управления элементами iPad, благодаря которым и осуществляется навигация по ним с полным контролем ситуации.

Результаты исследования

По результатам исследования, специалистами было отмечено, что после двух недель проведения лечебных сессий, 25% детей из первой группы участников эксперимента смогли справиться с имеющимися страхами и фобиями. Данный эффект остался у шести детей, что улучшило показатели исследования до 30%. При этом только один участник сообщил об ухудшении его фобии.

Между тем у участников из контрольной группы не проходящей лечения, за полгода состояние ухудшалось у пяти детей. После чего контрольная группа аутистов продолжила курс лечения в «Голубой комнате». Новые результаты показали, что у 40% детей уже через две недели интенсивного сессионного лечения значительным образом улучшалось состояние.

Данный метод лечения и отмеченное улучшение сопоставимо с другими методами лечения детей с аутизмом, именно поэтому ученые намерены и дальше дополнительно изучать почему некоторые пациенты не восприимчивы к такой терапии.

Заметим, что впервые лечение посредством виртуальной среды было предложено для взрослых аутистов. Учеными было доказано, что положительное воздействие данного метода отмечалось у 5 из восьми участников, страдающих аутизмом. После прохождения полугодового курса лечения у взрослых страдающих от аутизма наблюдались ежедневные улучшения состояния в отношении страхов и фобий.

Задачей ученых из Университета Ньюкасла является дальнейшее изучение эффективности виртуальной реальности и долгосрочного эффекта данного метода для людей, страдающих от аутизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *